понедельник, 24 августа 2009 г.

У войны не женское лицо, а у бизнеса?

Женщины с успехом могут создавать свой собственный бизнес и легко управлять им – и тому наберется немало примеров в окружающей нас действительности. Женщины в бизнесе - сегодня это реальность.
Почему многие женщины хотят заниматься бизнесом и занимаются им – ответ лежит на поверхности: это увлекательное (наверное женское суждение) и к тому же выгодное (мужское суждение) занятие, и конечно не последнее место занимает желание само реализоваться, реализовать свои творческие наклонности или особенности характера. Не маловажную роль имеют материальные стимулы и возможность обеспечить себе и детям уровень жизни, который иначе может быть недоступен.
Мало кто станет спорить - женщины в бизнесе могут быть эффективны и конкурентоспособны, так как легко обучаемы, интуитивны и поэтому часто добиваются успеха в, казалось бы, чисто мужской области. К тому же этому способствует развивающаяся техника и современные технологии – компьютеры, интернет, мобильные телефоны, автомобили. Без этого было бы трудно представить бизнес леди – где нибудь например, на лесопилке в ватнике или среди громыхающих механизмов цехов. Вчера это еще было трудно представить, а сегодня женщины могут управлять и транспортными компаниями и строительными фирмами и импортными поставками тяжелой техники, не выходя из офиса.
Что касается сексуальности – помогает это женщинам в бизнесе или наоборот может оказаться препятствием? Вопрос неоднозначный – как показывает практика до определенного уровня отношений и развития бизнеса помогает – похоже, мужчинам приятно иметь отношения с партнером женского пола. Но только до определенного уровня - сексуальная привлекательность может становиться ловушкой для самой бизнес леди, если заигравшись, она не заметит что играют с ней.

Как часто за бизнесом, у руля которого находится женщина, стоит мужчина? Это, наверное, знают только сами бизнес леди. Но в любом случае, если это имеет место, это хорошо. Женщина в этом случае может действовать более спокойно и уверенно и ошибок может быть гораздо меньше.
А нужно ли вообще женщине заниматься своим бизнесом? Если ей это почему-то нужно, нравится, то да.
Насколько это рискованно? Многое, безусловно, зависит от самой женщины и ее личных качеств – от того, насколько легко она ориентируется в самой бизнес среде, и может быстро адаптироваться в эту социальную область, где все же господствуют мужчины. Многое зависит от навыков, практики управления командой, умения ладить и налаживать коммуникации с людьми, быть требовательной и к себе и к персоналу, ответственной за принимаемые решения.

Но я считаю, что лучшее решение (вариант)может оказаться, когда мужчина и женщина в бизнесе союзники. Этому феномену так же есть множество примеров. Если внимательно понаблюдать, то легко выяснится, что много успешных бизнесов создано именно парами. Женская проницательность и интуиция – хороший аргумент в пользу хорошего бизнеса, а мужская решительность и напористость завершают картину. И женщинам нужно помогать мужчинам проявлять свои лучшие качества.

Комментариев нет: